Светлана Т. предлагает Вам запомнить сайт «Город женщин»
Вы хотите запомнить сайт «Город женщин»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все для женщин

Новое
Шоколад ускоряет потерю веса, если его есть правильно!
Светлана Т. 13 дек, 15:45
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему зрелой женщине лучше быть на пару размеров больше
Светлана Т. 13 дек, 11:52
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
30 стильных идей зимнего маникюра 2018-2019
Светлана Т. 13 дек, 10:46
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что есть вечером, чтобы похудеть. Примеры ужинов
Светлана Т. 9 дек, 17:52
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Руководство по изготовлению патчей под глаза
Светлана Т. 4 дек, 14:20
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как в магазинах обманывают покупателей

развернуть

Как в магазинах обманывают покупателей

Пишет Мосигра: “За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил.

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки.”

 

marketing01 Как маркетологи дурят потребителей

1. Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
marketing02 Как маркетологи дурят потребителей

2. Второй пациент

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

marketing03 Как маркетологи дурят потребителей

3. И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

marketing04 Как маркетологи дурят потребителей

4.

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

marketing05 Как маркетологи дурят потребителей

5. Хорошая попытка

 

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

marketing06 Как маркетологи дурят потребителей

6. Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

marketing07 Как маркетологи дурят потребителей

7. Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

marketing08 Как маркетологи дурят потребителей

8. Икра.

 

Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

marketing09 Как маркетологи дурят потребителей

9. «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе.

Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

marketing10 Как маркетологи дурят потребителей

10. Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

marketing11 Как маркетологи дурят потребителей

11. Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них».

 

Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

marketing12 Как маркетологи дурят потребителей

12. Просто устоявшееся название

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

marketing13 Как маркетологи дурят потребителей

13. Столовая. Пишут сзади.

marketing14 Как маркетологи дурят потребителей

14. Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

marketing15 Как маркетологи дурят потребителей

15. Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

marketing16 Как маркетологи дурят потребителей

16. А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

marketing17 Как маркетологи дурят потребителей

17. Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

marketing18 Как маркетологи дурят потребителей

18. Правильно читать так: “(Глубокое питание) и (увлажнение)”. Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

marketing19 Как маркетологи дурят потребителей

19. А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

marketing20 Как маркетологи дурят потребителей

20. Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

marketing21 Как маркетологи дурят потребителей

21. Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

marketing22 Как маркетологи дурят потребителей

22. Полковник Сандерс умер в 1980-м году. UPD: в комментариях forgottenподсказывает, что он служил рядовым 3 месяца

marketing23 Как маркетологи дурят потребителей

23. Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки

Посмотрите на картинку:

marketing24 Как маркетологи дурят потребителей

24. Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение

marketing25 Как маркетологи дурят потребителей

25. Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

 
 

Опубликовала ♥Елена ♥ , 01.05.2014 в 18:17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
светлана козлова (Орлова)
светлана козлова (Орлова) 1 мая 14, в 21:01 Надо самим все готовить и выращивать фрукты и овощи на своем огороде, тогда и здоровье будет. Все эти продукты я уже не беру в магазине, зачем травиться. Текст скрыт развернуть
7
♥Елена ♥
♥Елена ♥ светлана козлова (Орлова) 2 мая 14, в 06:33 Хорошо,если есть дача или свой частный дом-тогда конечно.....А что делать тем,у кого просто нет возможности заниматься(или приобрести)огород? Текст скрыт развернуть
7
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
ОБСУЖДАЕМ
ЧТО В ВОЗРАСТЕ МОЁМ? УДАЧНЫЙ ИМИДЖ ПОСЛЕ УДАВШИХСЯ 40.
Svetlana SW 11 мар 15, 16:50
+88 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Развод изменил меня до неузнаваемости
Светлана Т. 4 дек, 13:56
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
13 «безобидных» привычек, которые отпечатываются на лице не хуже, чем алкоголь и курение
Светлана Т. 1 дек, 21:42
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
НОВОЕ
Шоколад ускоряет потерю веса, если его есть правильно!
Светлана Т. 13 дек, 15:45
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему зрелой женщине лучше быть на пару размеров больше
Светлана Т. 13 дек, 11:52
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
30 стильных идей зимнего маникюра 2018-2019
Светлана Т. 13 дек, 10:46
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
УРОК МАКИЯЖА ДЛЯ «ДЕВОЧЕК ПОСТАРШЕ»

УРОК МАКИЯЖА ДЛЯ «ДЕВОЧЕК ПОСТАРШЕ»

28 мар 15, 16:58
+235 36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Муж, работающий за границей,…

Муж, работающий за границей,шлет письмо жене

3 май 15, 11:50
+200 47
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЭФФЕКТНЫЕ БЛУЗОНЫ И ПЛАТЬЯ И…

ЭФФЕКТНЫЕ БЛУЗОНЫ И ПЛАТЬЯ ИЗ ОДНОГО ПОЛОТНА

6 апр 15, 10:53
+167 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На заметку женщинам за 50: к…

На заметку женщинам за 50: как выбирать стрижки

31 авг 14, 10:37
+110 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
7 продуктов, которые очищают…

7 продуктов, которые очищают организм лучше любых лекарств

2 окт 14, 17:22
+104 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЧТО В ВОЗРАСТЕ МОЁМ? УДАЧНЫЙ…

ЧТО В ВОЗРАСТЕ МОЁМ? УДАЧНЫЙ ИМИДЖ ПОСЛЕ УДАВШИХСЯ 40.

11 мар 15, 16:50
+88 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КТО НЕНАВИДИТ ЧИСТИТЬ ДУХОВК…

КТО НЕНАВИДИТ ЧИСТИТЬ ДУХОВКУ, ПОЛЮБИТ ЭТОТ ПРИЕМ. СИЯЮЩИЙ БЛЕСК БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ.

15 июн 15, 18:10
+87 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Брюки для женщин 50 лет: осо…

Брюки для женщин 50 лет: особенности выбора

17 сен 14, 13:20
+87 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Людмила (Никитёнок)
не о чём...
Людмила (Никитёнок) ЧТО В ВОЗРАСТЕ МОЁМ? УДАЧНЫЙ ИМИДЖ ПОСЛЕ УДАВШИХСЯ 40.
Наталья Иванова
Только так и не иначе!!!
Наталья Иванова Развод изменил меня до неузнаваемости
Алекс Мар
Алёна ********
ЕСТЬ люди, которым я обязана! это мои родители.
Алёна ******** Вы никогда не обязаны
Вероника Радуга
Светлана Смородина
talassa2006@mail.ru O
Елизавета Тонких
Александр
Яна Асадова