На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Город женщин

9 417 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера
    Черно белый костюм- чудо!!!!Модная одежда в д...
  • Вера
    Так есть в тишине или общаться?Самая эффективная...

Как в магазинах обманывают покупателей

Как в магазинах обманывают покупателей

Пишет Мосигра: “За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил. В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки.”

 

marketing01 Как маркетологи дурят потребителей

1. Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.
marketing02 Как маркетологи дурят потребителей

2. Второй пациент

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

marketing03 Как маркетологи дурят потребителей

3. И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

marketing04 Как маркетологи дурят потребителей

4.

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

marketing05 Как маркетологи дурят потребителей

5. Хорошая попытка

 

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

marketing06 Как маркетологи дурят потребителей

6. Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

marketing07 Как маркетологи дурят потребителей

7. Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

marketing08 Как маркетологи дурят потребителей

8. Икра.

 

Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

marketing09 Как маркетологи дурят потребителей

9. «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе.

Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

marketing10 Как маркетологи дурят потребителей

10. Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

marketing11 Как маркетологи дурят потребителей

11. Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них».

 

Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

marketing12 Как маркетологи дурят потребителей

12. Просто устоявшееся название

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

marketing13 Как маркетологи дурят потребителей

13. Столовая. Пишут сзади.

marketing14 Как маркетологи дурят потребителей

14. Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

marketing15 Как маркетологи дурят потребителей

15. Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

marketing16 Как маркетологи дурят потребителей

16. А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

marketing17 Как маркетологи дурят потребителей

17. Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

marketing18 Как маркетологи дурят потребителей

18. Правильно читать так: “(Глубокое питание) и (увлажнение)”. Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

marketing19 Как маркетологи дурят потребителей

19. А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

marketing20 Как маркетологи дурят потребителей

20. Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

marketing21 Как маркетологи дурят потребителей

21. Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

marketing22 Как маркетологи дурят потребителей

22. Полковник Сандерс умер в 1980-м году. UPD: в комментариях forgottenподсказывает, что он служил рядовым 3 месяца

marketing23 Как маркетологи дурят потребителей

23. Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки

Посмотрите на картинку:

marketing24 Как маркетологи дурят потребителей

24. Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение

marketing25 Как маркетологи дурят потребителей

25. Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

 
 

Картина дня

наверх