Какие процедуры в салоне красоты могут быть не безопасными
Выбирая процедуры в салоне красоты, в первую очередь мы ориентируемся на их полезность и стоимость, но не задумаемся о том, насколько они безопасны, и совершенно напрасно.
Массу достаточно тяжелых и даже опасных для жизни заболеваний можно получить в учреждениях, специализирующихся на создании красоты, если там не соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Это грибковые заболевания кожи, различные типы гепатитов, вирус иммунодефицита.
При этом к данному виду деятельности предъявляются жесткие требования. Более того, существует специальный ГОСТ, которому должны соответствовать процедуры в салоне красоты вне зависимости от их ведомственной принадлежности. В этом документе много требований, далеко не все из которых понятны рядовому потребителю, но в любом случае ряд моментов должны настораживать. К таковым относятся:
1. Неопрятный внешний вид работников салона. Они должны быть одеты в спецодежду, чистота которой предусматривается сама собой.
2. Отсутствие дезинфекции инструментов для маникюра и педикюра. ГОСТ предусматривает наличие не менее трех типовых комплектов инструментов на каждого мастера и вполне законное требование потребителя – иметь возможность убедиться в том, что они стерильны.
3. Полотенца и накидки для стрижки должны быть чистыми и одноразовыми. Санитарные нормы предусматривают смену белья после каждого клиента.
4. Перед окрашиванием волос и бровей, а также перед химической завивкой профессионал должен сделать кожные пробы. Если он этого не делает, возникает вопрос о его квалификации. Впрочем, попросить показать документы, подтверждающие его специализацию, будет не лишним не только у парикмахера, но и у специалиста по маникюру.
5. Медицинская книжка также обязательно должна присутствовать у человека, который осуществляет подобные процедуры в салоне красоты.
6. Используемые в салоне косметические средства должны иметь государственную регистрацию в Роспотребнадзоре, а также не быть просроченными. Процедуры в салоне красоты регулируются различными документами, в том числе и законом о защите прав потребителей, поэтому если качество работ не устраивает, клиент имеет полное право требовать возмещения причиненного ему ущерба. Отстаивать свои права можно и в судебном порядке, так как салон красоты в полной мере несет ответственность за состояние здоровья клиента.
Массу достаточно тяжелых и даже опасных для жизни заболеваний можно получить в учреждениях, специализирующихся на создании красоты, если там не соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Это грибковые заболевания кожи, различные типы гепатитов, вирус иммунодефицита.
При этом к данному виду деятельности предъявляются жесткие требования. Более того, существует специальный ГОСТ, которому должны соответствовать процедуры в салоне красоты вне зависимости от их ведомственной принадлежности. В этом документе много требований, далеко не все из которых понятны рядовому потребителю, но в любом случае ряд моментов должны настораживать. К таковым относятся:
1. Неопрятный внешний вид работников салона. Они должны быть одеты в спецодежду, чистота которой предусматривается сама собой.
2. Отсутствие дезинфекции инструментов для маникюра и педикюра. ГОСТ предусматривает наличие не менее трех типовых комплектов инструментов на каждого мастера и вполне законное требование потребителя – иметь возможность убедиться в том, что они стерильны.
3. Полотенца и накидки для стрижки должны быть чистыми и одноразовыми. Санитарные нормы предусматривают смену белья после каждого клиента.
4. Перед окрашиванием волос и бровей, а также перед химической завивкой профессионал должен сделать кожные пробы. Если он этого не делает, возникает вопрос о его квалификации. Впрочем, попросить показать документы, подтверждающие его специализацию, будет не лишним не только у парикмахера, но и у специалиста по маникюру.
5. Медицинская книжка также обязательно должна присутствовать у человека, который осуществляет подобные процедуры в салоне красоты.
6. Используемые в салоне косметические средства должны иметь государственную регистрацию в Роспотребнадзоре, а также не быть просроченными. Процедуры в салоне красоты регулируются различными документами, в том числе и законом о защите прав потребителей, поэтому если качество работ не устраивает, клиент имеет полное право требовать возмещения причиненного ему ущерба. Отстаивать свои права можно и в судебном порядке, так как салон красоты в полной мере несет ответственность за состояние здоровья клиента.
Свежие комментарии